Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 196

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 02:27

Увертюра к «Эгмонту» фа минор, ор. 84,— лучший образец программной музыки у Бетховена. Увертюра начинается медленным вступлением — Sostenuto ma поп troppo, в котором уже первая тема является противоположением двух образов. Содержание трагедии «Эгмонт» позволяет нам связать эти образы с идеей гнета испанского владычества и страдающего под его игом народа.

Весь оркестр приходит в движение; свистящие звуки флейты пикколо, столь типичные для военной музыки, возгласы труб, валторн подчеркивают основной ликующий колорит музыки. Бетховен использовал это блестящее заключение увертюры и для торжественного финала спектакля.

Из остальных номеров выделяются две песни Клерхен. Одна — походная, военная («Гремят барабаны»), в духе быстрого марша, с резко звучащим сопровождением флейт и барабана; другая — лирическая, на слова «В радости, в горе». Трогателен музыкальный эпизод, рисующий смерть покончившей с собой Клерхен.

Первой исполнительницей роли Клерхен (премьера состоялась 24 мая 1810 года) была молоденькая талантливая актриса Тони Адамбергер, впоследствии невеста немецкого поэтапатриота Теодора Кернера, погибшего в битве с французами. Вот ее рассказ о том, как Бетховен разучивал с нею песни Клерхен.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer