Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 186

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 02:23

Увертюра к «Афинским развалинам» малозначительна. Желая создать колорит эпохи, Бетховен ввел во вступление род древнегреческого звукоряда. Во всем остальном увертюра не оригинальна. Очень удачен «Турецкий марш», передающий приближение и удаление турецкого патруля. Тема заимствована из фортепианных вариаций Бетховена ор. 76 (1809). Марш инструментован под «янычарскую» музыку (много ударных, резкие звучности духовых) и производит красочное фантастическое впечатление. Мировую известность марш приобрел благодаря фортепианным транскрипциям Листа (очень трудным для исполнения) и особенно Антона Рубинштейна — двух лучших интерпретаторов Бетховена. Великолепны хор дервишей и венгерский танец. Характер венгерской музыки Бетховен передавал очень хорошо — так же, как и его учитель Гайдн. Например, в венгерском духе выдержана увертюра к пьесе «Король Стефан». Тут и звуки цимбал, и национальный зажигательный танец — чардаш, и подлинные мелодические черты венгерской народной музыки.

В 1810 году в личной жизни Бетховена произошло событие, вызвавшее длительные душевные мучения.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer