Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 184

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 02:08

Первая часть — Allegro vivace е con brio — танцевальная. Ее темп и ритм воссоздают жанр изящного менуэта (в противовес несколько грузному менуэту третьей части).

Вторая часть — Allegretto scherzando — несколько юмористична. На размеренных аккордах деревянных духовых возникает «порхающая» тема скрипок, с которыми перекликаются басы, образуя блестящий по форме шутливый диалог.

Третья часть — в стиле старинного менуэта, с характерной для этого танца тяжеловесной, величественной грацией.

В финале Allegro vivace легкая звучность задорных мотивов, проносящихся в стремительном беге, дышит чем-то вакхическим и роднит эту музыку с бетховенской скерцозностью.

Восьмая симфония впервые была исполнена 27 февраля 1814 года в Вене в бетховенской «академии» и имела большой успех. Доступность этой музыки вызвала у концертной аудитории Вены вздох облегчения: даже горячие поклонники Бетховена втайне опасались его новых произведений, ожидая услышать что-либо чересчур смелое.

Два десятилетия упорнейшего труда Бетховен завершает двумя замечательными симфониями, полными ярких танцевальных ритмов. Жанр танца служит в них обобщающим началом, выражающим всю полноту бетховенского оптимизма. По пульсирующей в них жизни обе симфонии служат соединительным звеном между финалами пятой и девятой симфоний.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer