Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 182

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 02:06

После нескольких лет работы, в 1812 году, Бетховен закончил две новые симфонии: седьмую, ля мажор, ор. 92, датой окончания которой может быть предположительно май 1812 года, и восьмую, фа мажор, ор. 93, оконченную в октябре 1812 года. По-видимому, обе симфонии являлись предметом творческих дум композитора в течение нескольких лет. Бетховен предлагал издателям не две, а три новые симфонии. Возможно, что в те же годы впервые зародился замысел девятой симфонии. К этому времени относится эскиз мелодии на текст оды Шиллера «К радости». Отрывок этот предназначался для увертюры, оставшейся в проекте.

Выдающееся значение в классическом симфонизме приобрела «непостижимо превосходная», по словам Глинки, седьмая симфония. Рихард Вагнер назвал седьмую симфонию «танцевальной», но этим не исчерпывается все ее многообразное содержание.

Разработка построена на той же упрямо повторяющейся ритмической фигуре, придающей музыке характер волевой, собранный. Вероятно, это сочетание— собранности и «приволья» — дало повод Серову определить, как всегда кратко и выразительно, первую часть словами—«героическая идиллия».

Ритм «ходьбы» придает своеобразную сдержанность этой несравненной по задушевности мелодии. В своем развитии печальный простой напев достигает большой насыщенности звучания. Можно предположить, что содержанием этой части является траурное событие.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer