Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 178

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 02:03

Вторая часть — выразительное и певучее Andante— рисует чувства покинутого человека. Эти печальные звуки напоминают нам грустное вступление к сонате Скорбные вздохи замирают и внезапно сменяются бурным потоком радости. Так начинается финал «Возвращение». На рокочущем сопровождении возникают простые веселые темы; музыка насыщена звуками природы и возгласами радости.

Величайшее искусство варьирования показано вцикле из тридцати двух фортепианных вариаций до-минор (без обозначения опуса, 1806). Интерес этого цикла лежит не в новых приемах варьирования, а в разнообразии изложения на основе сохранения одного и того же хроматически понижающегося хода баса. Необычайно концентрированная тема выдержана в ритме чаконы. Сохраняя в основных чертах ритм басового голоса темы и ее гармоническую структуру, вариации не нарушают характера чаконы. Форма вариаций трехчастная, со средним (вариации XII—XVI) мажорным эпизодом. Трагическая окраска темы передается большинству вариаций».

Весной 1807 года Бетховен выступил в двух «академиях» для «избранного», то есть светского, общества, во дворце Лобковица, где исполнялись четыре первые симфонии, «Кориолан», четвертый фортепианный концерт и несколько номеров из «Фиделио».

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer