Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 177

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 02:02

Следующие два квартета — так называемый «арфовый» ор. 74, ми-бемоль мажор (1809), и квартет ор. 95, фа минор (1810), получивший наименование «серьезного»,— не менее смело нарушают классическую традицию. Первый из них, полный печали, со своим сложным тематическим и гармоническим содержанием, обладает ярким внешним признаком: он пронизан звучностями пиццикато, откуда идет и его название. Квартет ор. 95 наиболее субъективен по своему содержанию. Его мрачнострастная первая часть кладет отпечаток тревоги на все произведение. Однако оба квартета заканчиваются светло.

В квартетах ор. 59, ор. 74 и ор. 95 уже намечается та свободная и разнообразная трактовка этого жанра, которая господствует в последних квартетах Бетховена, написанных через полтора десятилетия.

Из фортепианных сонат, созданных в те же годы, наиболее своеобразна соната мибемоль мажор, ор. 81а (1809). Бетховен опубликовал программу этого произведения. Каждая часть сонаты имеет свое название: «Прощание», «Разлука», «Возвращение». Собственно «Прощанию» посвящено лишь медленное вступление, начинающееся звуками почтового рожка и рисующее горестное чувство при расставании. После краткого вступления следует оживленная веселая музыкальная картина — отъезд: возок трясется по ухабам, раздаются звуки рожка, происходят комические эпизоды. Превратности путешествия, изобиловавшего в Германии времени Бетховена большими неприятностями, переданы композитором в юмористической форме. Первая часть заканчивается удаляющимися звуками рожка; им вторит едва слышное эхо. Два сильных аккорда заключают эту жанровую картину.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer