Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 176

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 02:02

Использование этой темы в квартете не имеет ничего общего с формальным введением народного мотива. Музыка первых трех частей квартета фа мажор в некоторых чертах носит на себе как бы отсветы русской народной тематики. Мы наблюдаем мотивные связи песни «Ах, талан ли, мой талан» с темой главной партии первой части квартета.

Таким образом русские народные интонации проникли во все поры квартета и определили собою основные черты симфонического развития. Ромен Роллан подчеркивает симфонический характер квартетов ор. 59: «Три квартета ор. 59, помоему, несравнимы со всем, написанным прежде. Я осмелюсь даже сказать, что они выше всех квартетов, написанных впоследствии. Помимо оригинальной выдумки и неслыханной смелости, их характеризует симфоническая полнота. Оркестр в них ощущается постоянно. Струны передают гобой, рога, орган и арфу».

Народность и сложность этих квартетов помешали современникам оценить их по достоинству. В Лондоне назвали ор. 59 «лоскутным изделием сумасшедшего»6. Но некоторые музыкальные критики обнаружили значительно большее понимание. «Allgemeine Musikalische Zeitung» писала: «В Вене появились новые бетховенские квартеты, трудные, но превосходные, которые все больше нравятся… Они задуманы глубоко и отлично сделаны, но не общедоступны… Любители надеются увидеть их скоро в напечатанном виде».

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer