Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 174

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 02:01

Вторая часть — Andante molto moto, «Сцена у ручья», насыщенная певучими мелодиями и птичьим гомоном,— прелестная жанровая картина.

Третья часть — Allegro, одно из лучших бетховенских скерцо,— называется «Веселая компания поселян» и рисует незатейливый сельский праздник. Характерная для австрийских крестьянских танцев смена трехдольного и двухдольного размеров, изобилие разнообразных ритмов, забавное подражание сельскому оркестрику, с играющим невпопад фаготистом,— все это полно неподдельного веселья.

Четвертая часть — Allegro — называется «Гроза. Буря». Завывания виолончелей и контрабасов; отрывистые звуки скрипок, передающие стук падающих дождевых капель; подражания молнии и грому — у флейт и литавр — все эти простые средства дают яркую картину грозы. При этом музыка проникнута трепетным настроением, возникающим у человека перед лицом могучих стихий природы. Бетховенская картина грозы стала прародительницей многих будущих музыкальных картин, особенно в опере, начиная с «Вильгельма Телля» (1829) Россини и кончая Верди, Вагнером, РимскимКорсаковым и Чайковским. Пятая часть — Allegretto — «Радостное чувство благодарности после бури». Спокойно перекликаются свирель и пастуший рожок. Широко разрастается пастушеская песнь. Слышится гимн благодарности — заключение симфонии.

«Вот — истинная идиллия, безмерно далекая от ложных, сентиментальных, музыкальноидиллических затей, так часто напоминавших аркадских пастушков— в башмаках с атласными бантиками, и овечек на розовых и голубых ленточках. Пасторальная Бетховена в своей простоте так же «величественна», как и симфония героическая в своем роде,— так же правдива, естественна и так же окончательно убивает все музыкально искусственное, где проглядывает риторичность»,— писал А. Н. Серов.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer