Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 173

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 02:01

Четвертая симфония быстро приобрела друзей во Франции: с 1830 года она исполнялась ежегодно в парижских симфонических концертах.

Шестая, Пасторальная симфония, фа мажор, ор. 68, законченная почти одновременно с пятой, совершенно отлична от нее по своему настроению и содержанию. В пятой все напряжено до последней степени: в ней выражены могучими звуковыми средствами борьба и радость победы. «Пасторальная» как по своему идиллическому музыкальному содержанию, так и по своей программе, представляет собой смену спокойных картин. Бетховен отметил, что Пасторальная симфония является не столько звуковой живописью, сколько передачей чувств, возникающих от соприкосновения с миром природы и сельской жизни. Тем не менее мы находим в этой симфонии и большую картинность.

Первая часть Allegro ma поп troppo носит название «Пробуждение бодрых чувств по прибытии в село». По исключительно тонкому применению музыкальных инструментов, по использованию типичных приемов деревенской инструментальной музыки эта часть действительно пасторальна и народна. В отличие от обычных принципов Бетховена, с его лаконичными музыкальными темами и частыми переходами из одной сферы настроения в другую, не допускающими длительных повторений, вся первая часть изобилует повторением мотивов. Эта спокойная идиллия посвящена безмятежному счастью общения с природой и народной жизнью — тому, что составляло почти единственную, ничем не омрачаемую радость композитора.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer