Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 171

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 01:47

Третья часть — рондо — представляет живую смену легких танцевальных ритмов с пасторальными эпизодами. Ее народный характер не вызывает сомнений.

Пятый концерт по своим масштабам и широте идеи не уступает бегховенским симфониям. Об этом говорит прежде всего новое использование оркестра и солирующего фортепиано: гораздо чаще и более компактно звучит медная группа, истинно симфонична партия фортепиано. Ярко контрастно, хотя и не драматично, соотношение главной и побочной партий в первой части. Светлая энергия музыкальных тем и победное торжество финала этого подлинно эстрадного произведения всегда создают в концертном зале приподнятое, праздничное настроение. Тут Бетховен выступает во всеоружии своего симфонического мастерства и вдохновения.

Знаете ли вы, кто был моим товарищем в эти три дня, в эти три ночи, когда по сплетающимся дорогам Везелейского плато катилась сплошная волна отступления, а следом за ней в солнечной пыли несся гул неприятельского нашествия? В моей голове, утомленной непрерывным грохотом моторизованной кавалерии, под угрозой неприятеля, возникла, неизвестно откуда и почему, прекрасная песня из концерта в мибемоль. Три дня и три ночи она пела, она жила во мне. Она царила, чистая и ясная, над развалинами мира. Она светила погруженному в горячечный мрак разуму, как глазок голубого неба среди туч…»

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer