Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 170

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 01:43

Два последних фортепианных концерта — четвертый, соль мажор, ор. 58 (1806), и пятый, ми-бемоль мажор, ор. 73 (1809),—принадлежат к вершинам этого жанра.

В четвертом концерте дано небывалое взаимопроникновение партии солиста и оркестра, оркестр из сопровождающего аппарата становится равносильным по выразительности с фортепианной партией. В свою очередь фортепиано получает мощные оркестровые функции. Его пассажи становятся очень значительными. По изяществу всегда выразительного звукового орнамента, по благородству спокойных, медлительно развертываемых тем, наконец, по отсутствию ярких контрастов вся первая часть концерта представляет неторопливое широкое развитие, без резких граней.

Грозное начало (оркестр) постепенна отступает— до полного исчезновения. Человеческое страдание все более настойчиво выступает вперед. Искреннее трогательное пение заполняет все выразительные регистры — и замирает. Весьма вероятно, что эта музыка написана под влиянием глюковского «Орфея» и представляет диалог мифического певца с разъяренными фуриями, не пускающими его в подземный мир, где томится его возлюбленная — Эвридика.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer