Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 168

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 01:43

По отношению к предыдущему периоду, центр тяжести в творчестве Бетховена перемещается в симфоническую область. Соответственно уменьшается роль фортепианных и камерных ансамблевых произведений. Так, например, в течение первого периода, за восемь лет (1795—1802) написано девятнадцать фортепианных сонат, а в течение следующих двенадцати лет (1803—1814) —всего восемь, включая сонаты ор. 53 и ор. 57. Но по своему значению эти сонаты находятся на уровне лучшей симфонической музыки той поры.

Большую популярность завоевала увертюра «Кориолан», ор. 62, написанная в 1807 году и задуманная как вступление к трагедии Коллина (1802). Исполненная впервые у Лихновского, увертюра настолько понравилась, что Лобковиц, состоявший в театральной дирекции, распорядился о возобновлении постановки «Кориолана» Коллина с музыкой Бетховена. Спектакль состоялся весной 1807 года.

Увертюра «Кориолан» — сочинение героическое по своей идее, но не победоносное, рисующее трагедию надломленного сознания. Однако такие «концы» чрезвычайно редки у Бетховена в его героических произведениях; они в сущности не свойственны героике композитора.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer