Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 167

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 01:42

ОТ ЧЕТВЕРТОЙ ДО ВОСЬМОЙ

Симфонические оркестры существовали уже задолго до Бетховена. Но он придал оркестру силу, гибкость и разнообразие, неведомые его предшественникам. В те времена оркестры были значительно скромнее по составу, чем наши современные. Тем не менее Бетховен умел добиваться таких ярких контрастов, такой живописности звучаний, такой мощи оркестровых масс, которые не превзойдены и следующим поколением композиторов.

Бетховен впервые ввел в круг своих художественных образов новые, массовые элементы. У него первого зазвучали в музыке шум улиц и площадей, призывы к оружию, тысячеустые возгласы,— словом, все то, что получило право гражданства в искусстве, овеянном грозным дыханием революции. В симфонической музыке Бетховена впервые воплотилась идея «миллионов». В свете своего могучего воздействия на слушателей симфонизм Бетховена получает более глубокое значение. Это не только оркестровая, но и героическая, массовая музыка. Ее образы подслушаны у народа и, обновленные, обогащенные историческим опытом и гением художника,— возвращены ему же. Симфоническая музыка Бетховена открыла широкие пути для героического массового передового искусства XIX века.

Вслед за «Героической», в период 1805—1809 годов, были созданы еще три симфонии — четвертая, пятая и шестая, три концерта — один скрипичный и два фортепианных (четвертый и пятый), хоровая фантазия ор. 80 и увертюра «Кориолан». Каждое из этих произведений составляет важный этап в симфоническом творчестве Бетховена, а все вместе — шаг вперед в развитии мирового симфонизма.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer