Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 165

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 01:41

В симфонических драмах Бетховена ясно отличимы смысловые значения двух принципов использования народной мелодики. В основу музыкальных характеристик главного действующего лица — героической личности — обычно ложатся не буквально воспроизведенные народные мелодии, а выкованные из них бетховенские темы, лаконичные, порывистые, полные несокрушимой воли и революционной энергии. Новое смысловое назначение, заставлявшее поновому зазвучать веками отстоявшиеся народные интонации, не позволяло буржуазным ученым признать истинное происхождение бетховенских мелодий.

Буквальное воспроизведение народных мелодий встречается у Бетховена редко, но тем заметнее, в каких художественных целях они используются композитором. Роль этих мелодий в финалах «Героической» и седьмой симфоний, сонаты «Аврора» ор. 53 очевидна. Они составляют существенный элемент в картинах всенародного ликования. Этот элемент лишний раз подчеркивает, что герой — представитель народа, разделяющего с ним торжество его победы. В финале девятой симфонии Бетховен воссоздал жанр распространенной хоровой массовой песни в мелодии оды «К радости». Этим он также подтвердил всенародный характер героической идеи своей последней симфонии.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer