Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 164

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 01:41

Народность бетховенского творчества тесно сопряжена с понятием героизма. Народ у Бетховена не безлик: его чаяния и надежды, его радости и страдания воплощены в образе героической личности.

Буржуазные исследователи упорно повторяют, что музыкальная тематика Бетховена не народна. Даже такой передовой бетховеновед, как Ромен Роллан, долгие годы находился в этом вопросе под влиянием буржуазных фольклористов. Незадолго

до конца своей жизни Роллан в книге, посвященной девятой симфонии (1943), признал свою ошибку:

«Я несколько легковерно, благодаря доверию к таким знатокам истории песни, как Фридлендер принял суждение, что Бетховен обладал слишком отмеченной индивидуальностью, чтобы отдаться сочинению произведений на народные темы в духе нашего времени (как это было особенно в конце прошлого века). На самом деле, субстанция весьма различных народных мелодий (рейнских, нижнеавстрийских, русских, хорватских, шотландских, ирландских) текла в многочисленных его сочинениях (инструментальных), созданных преимущественно в последний период творчества (квартет ор. 59, трио ор. 70, ор. 97, соната «Аврора» ор. 53, седьмая и девятая симфонии и т. д.)»5.

По нашему мнению, народное начало пронизывает все творчество Бетховена, усиливаясь к позднему периоду. Мы имеем в виду интонационную сущность народного искусства, а не буквальное воспроизведение той или иной народной темы.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer