Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 163

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 01:40

Итак, симфонизм Бетховена проявился уже с первых шагов в его камерных сочинениях. Ромен Роллан, ссылаясь на рассказ Мошелеса, сообщает, что относительно Патетической сонаты «страсти за и против разгорались, как по поводу какой-нибудь оперы»4. Понятие камерности взрывается силами симфонизма, и отсюда начинается восхождение к вершинам бетховенского зрелого творчества.

Симфонизм Бетховена торжествует над камерностью на всем протяжении его созидательного труда и даже тогда, когда в нем проявляются трагические черты. Неослабевающий дух протеста, преодоления, борьбы, составляющей самую сущность симфонизма Бетхов^а, вызывался не только окружавшей композитора реальной действительностью со всеми ее отвратительными чертами феодального режима. Немалым препятствием в борьбе с косностью являлась также и сама идеология немецкой интеллигенции. Классический немецкий идеализм, основы которого были привиты Бетховену еще в ранней юности, в Боннском университете и в доме Брейнингов, нес в себе неразрешимые противоречия, которые могли губительно сказаться на творческом сознании художника, не имей он такой натуры борца, какою обладал Бетховен, не сгибавшийся и перед этим препятствием.

Но дело не только в самой титанической натуре Бетховена: он не был героемодиночкой,— он всегда опирался на народ. Дух народности был им усвоен в самом начале творческого пути, также в юные годы, когда он был очевидцем прирейнских крестьянских восстаний. Народность сопутствовала Бетховену на всем протяжении его творческого развития: она помогала ему находить выход из тупика идеалистических противоречий, побеждать в борьбе и достигать высшего единства в искусстве.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer