Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 162

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 01:40

Начиная с первых раскатов надвигающихся грозных событий и кончая глухой порой реакции 20х годов, композитор оставался страстным политическим мыслителем и своеобразно претворил революционный протест и идеал героической личности в музыкальные образы своих сочинений. Вместе с тем композитор выразил музыкой жизнь человеческой личности в самых сокровенных лирических чертах. Вообще Бетховен первый достиг небывалой до него полноты раскрытия человеческой индивидуальности.

Перед Бетховеном как творцом стояла двойная задача: не только отразить в своих произведениях борьбу против насквозь прогнившего феодального строя, но и противопоставить ограниченным интересам нового завоевывающего господство класса — буржуазии — высокие идеалы человечности и истинной свободы личности. Это и образует содержание симфонизма Бетховена, главной особенностью которого является глубочайшая конфликтность, характеризующая диалектику музыкального мышления композитора. Но эта черта музыки Бетховена еще не дает полного представления о ней: рядом с конфликтностью едва ли не наивысшим признаком бетховенского симфонизма является могучая воля к единству, которая в сочетании с конфликтностью и раскрывает полноту его творческого метода.

В основе синтеза этих двух свойств — конфликтности и единства — лежит явление, играющее в симфонизме Бетховена первостепенную роль. Оно заключается в героической основе всего бетховенского творчества, в том, что все в нем окрашено в революционнодемократические тона. Еще в одной из ранних сонат, написанных в двенадцатилетнем возрасте, Бетховен предвосхищает героические эмоции, нашедшие свое полноценное выражение четырнадцать лет спустя в Патетической сонате, с ее прерывистой музыкальной речью, с ее конфликтностью в первой части, возвышенной лирикой мужественного склада в Adagio и народным рондо финала. В сущности все три части Патетической сонаты одинаково героичны. Мало того, героический дух пронизывает все фортепианное творчество молодого Бетховена.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer