Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 161

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 01:39

В эпоху буржуазных революций XVIII века, когда выступил на историческую арену Бетховен, родились песни, представляющие не только выражение народной идеи, но и прямой призыв к действию. Такой призыв прозвучал в 1792 году в пламенном напеве французской «Марсельезы». Как мы уже говорили, ее торжественная мелодия, ее ясный, могучий ритм сродни многим подлинно народным темам бетховенских симфоний и сонат.

Новый революционный гимн XVIII века — «Марсельеза», так же как и протестантский хорал «Einfeste Burg ist unser Gott» — «Бог — наш оплот» (названный Энгельсом «марсельезой XVI века») представляют выдающиеся народные музыкальные памятники двух отдаленных друг от друга эпох. То, что в них было отражено, нашло свое широкое развитие в творчестве гениальных композиторов тех времен — Баха и Бетховена.

Новые основания искусства Бетховена вызвали к жизни и новые черты его симфонизмаЛУ Бетховена на первый план выдвигается героическое начало; непреклонная воля к борьбе против всех видов социального зла окрашивает собою бетховенское творчество с первых шагов, i

Долгое становление гениального таланта Бетховена объясняется тем, что ему пришлось пережить, прочувствовать и продумать круг общественных и моральнофилософских проблем, поставленных самой жизнью; его непосредственные предшественники не знали этих новых и мучительных общих вопросов, выстраданных Бетховеном и впервые нашедших свое музыкальное выражение именно в его произведениях. Широта умственного кругозора и глубокая заинтересованность в теоретической и практической борьбе нового мира против феодального строя делает творчество Бетховена исключительным явлением.

Такая увлеченность жизнью своей эпохи не покидала Бетховена до последних лет его деятельности.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer