Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 160

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 01:39

Рассмотрим некоторые черты баховского симфонизма. Есть много признаков этого явления, но мы остановимся на главных. Сюда относится в первую очередь необыкновенная связность баховской музыки. Это — как бы звуковые реки, медлительно и мощно несущие в океан свои волны. Плавность этих, если можно так выразиться, «симфонических потоков» придает истинное величие господствующему образу баховской музыки — образу трудового народа.

Эта связность, достигающая своей высшей точки в форме фуги, столь любимой Бахом и его современниками, образует неразрывное единство с непрерывностью движения, развития — качеством, без которого не мыслится мир образов Баха.

Примеры такого единства мы находим в бесчисленных образцах его творчества. Вспомним его хоральную прелюдию соль мажор. Через всю прелюдию проходят два элемента. Один из них — мелодия хорала «Радуйтесь». Это—мелодия народного происхождения. Она сочетается с текученепрерывным сопровождением двух голосов — верхнего и нижнего по отношению к хоралу, расположенному в среднем голосе. Оба сопровождающих голоса обволакивают хорал, сливаются с ним, но нигде не составляют с ним яркого контраста.

Эта высокая обобщенность музыкальных образов Баха, эта непрерывность линий развития создают преобладающее эпически величавое впечатление от его симфонизма.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer