Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 159

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 01:39

Крутой, решительный перелом в истории мирового симфонизма произошел в эпоху буржуазных революций XVIII века. Чтобы правильнее оценить все значение этого перелома, мы хотим сравнить революционный симфонизм Бетховена с творчеством его великого соотечественника и предшественника, представителя германского протестантского бюргерства первой половины XVIII века — Иоганна Себастьяна Баха.

Эпоха Иоганна Себастьяна Баха и Генделя знала симфонизм как активную силу музыкального воздействия. У Баха в его главных произведениях — «Страстях» и Мессе си минор, в его кантатах, в его сочинениях для органа и, наконец, для оркестра — всюду господствует широкое эпическое развитие. Народ стоит за большинством образов баховских сочинений. Его голос слышен во всех ликующих и вздыхающих интонациях, обращенных к небу и к земле.

Ораториально-кантатный жанр культовой музыки Баха вырос из народно-песенного материала. Основа музыки Баха — протестантский хорал. Бах дал в своем творчестве великое обобщение хоральной музыки за несколько веков. Это — не цитаты, взятые в готовом виде из сборников, а процесс живого развития народной музыки. Культовость же баховской музыки, ее пиэтизм есть лишь мистифицированная форма, которая не может заслонить ее глубочайшего человеческого содержания.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer