Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 155

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 01:37

Роль симфонического оркестра в культурной жизни современного человечества может быть исчерпывающе объяснена не только воздействием ценных музыкальных мыслей, выраженных оркестровыми средствами, но и тем моральным подъемом, который вызывается массовым характером симфонического исполнения, так как в своей основе оно необходимо предполагает коллективность, воздействие массы исполнителей на массу слушателей. Есть много общего между симфоническим концертом и театральным спектаклем большого стиля.

Совершенно исключительны динамические возможности оркестра. Мы говорим прежде всего о физической силе звучания — в этом отношении оркестр не знает соперников, и эта особенность воспринимается слушателем прежде всего.

Но не только абсолютная мощь звука характеризует оркестровую звучность. В не меньшей степени ей свойственны и тихие, почти исчезающие звучания. Обозначение в конце экспозиции первой части шестой симфонии Чайковского совершенно выполнимо.

Богатые градации силы симфонического звучания делают возможными и потрясающие контрасты, и грандиозные нарастания и спады.

Еще более существенно богатство звуковых красок симфонического оркестра. Различные тембры струнных, деревянных и медных духовых инструментов, своеобразный колорит ударных — все это представляет собой неисчерпаемую по разнообразию звуковую палитру.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer