Pblasphemer

21.04.2012

Людвиг Ван Бетховен. Часть 154

Рубрика: Людвиг Ван Бетховен — aaa @ 01:36

СИМФОНИЗМ БЕТХОВЕНА

Бетховен — величайший композиторсимфонист в истории западной музыки. Героический симфонизм Бетховена стал главным выразителем мира его идей. Симфонии Героическая, пятая и девятая — три этапа симфонической мысли Запада за первую четверть XIX столетия — открывают собою все новаторские дерзания музыкальной классики Европы в течение ближайших десятилетий. Миллионы людей знают наизусть тему «судьбы» из пятой симфонии и тему «радости» из девятой. Обе они олицетворяют величайший контраст бетховенской музыки — непреклонность враждебного начала и всепобеждающую радость освобожденного человечества; между ними бушует море бетховенских страстей.

Музыка Бетховена — всесторонне подготовленная вершина исторического развития симфонизма, реалистического творческого метода, стоящего в самом центре музыкального искусства последних веков. Симфонизм вырос на социальной почве. Об этом говорят прежде всего те средства музыкального воздействия, активизацию которых вызвал симфонический метод.

Так, например, социальное содержание симфонического творчества Бетховена стимулировало развитие симфонического оркестра как самого сильного в инструментальной музыке средства общения с массами слушателей. В эпоху Бетховена демократические концертные аудитории только нарождались, но великий композитор-симфонист в своем творчестве предвосхищал их рост, воплощая свои музыкальные идеи и образы в истинно симфонических оркестровых звучаниях. Завоевания оркестровой музыки находятся в тесной связи с развитием симфонизма.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer