Pblasphemer

12.04.2012

Музыкальное исполнительство. Часть 23

Рубрика: Музыкальное исполнительство — oksana @ 00:04

О ПЕДАЛЬНОЙ ИДЕЕ

С порядком дружен ум, Учусь удерживать вниманье долгих дум.

Пушкин

Если движения ноги на педали неуловимы в подробностях, это не означает, что акт педализации целиком не поддастся осознанию. Чувство и ум, воображение и создание — творческие пружины исполнительского мастерства. Они должны жить в дружбе и любовном согласии. Сознание старается постичь, что руководит порывом фантазии, учится у нее, но, в свою очередь, подсказывает ей свои наблюдения. В таком взаимопроникновении, переплетении и состоит творческая работа художника.

То же относится и к педализации. Ею руководит всегда художественное намерение — иногда неосознанное. Нам хорошо знакомо, что зачастую только на учениках мы учимся осознавать свои творческие побуждения. Когда нужно объяснить что-нибудь казавшееся ясным самому, то, что естественно вытекает из суммы опыта, интуиции — тогда вскрываются вполне уловимые объективные причины наших действий.

В лабораторном творческом процессе исполнитель может сознательно менять свою педализацию, сознательно применять различные приемы, сознательно корректировать действия своей ноги. Исполнитель подчиняет свою педализацию гармоническим, мелодическим, ритмическим и другим закономерностям.

Если они вступают между собой в конфликт, он выбирает путь, отдает предпочтение тому, что считает более важным. Пианист может задуматься над своей педализацией и даже записать свою педальную идею. Под педальной идеей я разумею

основной, первичный фактор. что объединить, что разъединить педалью.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer