Pblasphemer

11.04.2012

Музыкальное исполнительство. Часть 6

Рубрика: Музыкальное исполнительство — oksana @ 11:18

О ТРЕЛИ

Трель подчиняется тем же законам, что и мордент. начинается с верхней вспомогательной ноты, если она не предшествует трели в плавной мелодии. Иногда предшествующая секунда вписывается в текст в виде маленькой нотки и играется как длинный форшлаг, а трель начинается с основной ноты.

Трель обычно играется с нахшлагом, заканчиваясь (перед разрешением) ходом нижней секунды в основную ноту.

Если трель предшествует остановке, мелодической опоре, устою, то трель лучше начинать с верхней секунды (пример 29). Когда же трель разрешается вверх, не хочется начинать ее с этой верхней секунды и этим предварять ее музыкальную цель. В примере 30 трель начинается с ноты gis.

У Моцарта трель чаще играется с основной ноты, характеризующей звено мелодического хода,

Однако длинные трели на кадансовой доминанте лучше начинать с верхней секунды.

Начиная с Бетховена, трели играются с главной ноты. В романтической и позднейшей музыке композитор, желая начать трель с верхней секунды, вписывает ее перед трелью в виде маленькой нотки, играющейся вместе с басом.

Украшения часто вписываются в текст нормальным шрифтом. Во второй части Итальянского концерта Баха, например, такая запись встречается часто (см. укороченный длинный форшлаг, создающий синкопу).

В концерте d-moll Баха форшлаги II части, думается, следует расшифровать в виде шестнадцатых.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer