Pblasphemer

11.04.2012

Музыкальное исполнительство. Часть 5

Рубрика: Музыкальное исполнительство — oksana @ 11:11

О МОРДЕНТЕ

Мордент, начинающийся с верхней секунды, часто употребляется при остановке движения, являясь, подобно длинному форшлагу, гармоническим задержанием с акцентом на верхней вспомогательной ноте, играющейся вместе с басом. В быстрых темпах, особенно при наличии в мелодии верхней секунды, эта последняя повторяется только при остановке движения.

Мордент исполняется обычно быстро, что показывают его названия. mordant (фр.) — кусающий, pince (фр.) — щиплющий, praller (нем.) — отскакивающий. При быстром темпе мордент часто звучит как триоль (см. пример 2). Однако, например, в финале 17-й сонаты Бетховена (пример 24) его следует играть очень быстро, с обязательной остановкой на последней ноте (акцент сохраняется на первой ноте), исполнение в виде триоли смягчает упорную настойчивость этой музыки. Леопольд Моцарт предлагает в очень быстром темпе вместо трех нот мордента играть верхнюю секунду вместе с основной нотой, отпуская верхнюю раньше. Этот способ можно с успехом применить в 11-й сонате Бетховена.

У Бетховена и вообще в произведениях композиторов XIX века мордент играется с главной ноты. Так, например, часто он встречается у Шопена.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer