Pblasphemer

11.04.2012

Музыкальное исполнительство. Часть 4

Рубрика: Музыкальное исполнительство — oksana @ 11:01

О КОРОТКОМ ФОРШЛАГЕ

Отличие короткого форшлага от длинного в том, что мелодическая опора, смысловой акцент приходится на главную ноту. Форшлаг придает ей блеск, остроту, выделяет ее мелодическое значение. Секундовым форшлагом часто начинается фраза или пьеса.

Форшлаг со скачком на большие интервалы как бы активизирует мелодическое движение, подчеркивая скачком атаку главной ноты.

Короткий форшлаг играется очень быстро, тем не менее он должен совпадать с басом, тогда он звучит более остро благодаря мгновенно диссонирующему звучанию секунды. В коротком форшлаге на большой интервал совпадение форшлага с басом подчеркивает гармоническую связь форшлага с основной нотой. Короткий форшлаг изображается маленькой ногкой с перечеркнутым штилем.

Леопольд Моцарт указывает, что в проследовании триолей форшлаг должен быть коротким, чтобы не нарушать ритмического движения. Это применимо к любому равномерному движению мелодии.

Хотя нотка фа в данной прелюдии является гармоническим задержанием, исполнение ее в виде шестнадцатой затормозит непрерывную плавность всего построения. Именно короткий форшлаг уместен в таких случаях и звучит естественно.

Часто встречается и короткий форшлаг, состоящий из двух ли более нот.

Он устремляется к главной мелодической ноте. Его также следует начинать вместе с басом (динамическое преобладание принадлежит главной ноте). Он играется быстро, но степень быстроты зависит от характера музыки. Здесь важно услышать мелодическую опору на основной ноте. В отличие от исполнения длинного форшлага не нужно ритмизовать удлиненный форшлаг за счет длительности основной мелодической ноты, как это указано во многих изданиях. Такое исполнение создает ощущение синкопы и тем самым лишает главную ноту ее значения, которое призвано подчеркнуть это украшение.

Allegretto 7-й симфонии Бетховена имеет место такое украшение (пример 20)

Его принято ритмизовать за счет главной ноты, да еще с акцентом на первой короткой нотке. Мне всегда это исполнение представлялось противоестественным. Дирижер Бернстайн, по его сломим, не решился отказаться от этой традиции, хотя считает ее, так же как и я, ложной.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer