Pblasphemer

11.04.2012

Музыкальное исполнительство. Часть 20

Рубрика: Музыкальное исполнительство — oksana @ 23:48

ИСКУССТВО ПЕДАЛИЗАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

Во всех наших действиях, даже самых обыденных, мы руководствуемся какими-то правилами, навыками, привычками. Мы сами и общество, и окружающая жизнь воспитывает в нас эти правила поведения. Диктуются они эстетическими и практическими принципами.

Человек, забывающий об этой основе, о корне и содержании сложившихся норм и следующий раз навсегда установившимся правилам жизненного поведения, становится бездушным формалистом, человеком в футляре.

Каждое проявление жизни, в данном случае искусство, обладает тою же природой. Поэтому напрасно читатель будет искать в настоящем труде правил, готовых рецептов педализации. Задача автора — попытаться вскрыть те музыкальные закономерности, которые диктуют нам способы обращения с педалью, уяснить роль педали в общем комплексе фортепианного исполнения, подсмотреть, подслушать свойства этого мощного и таинственного фактора в арсенале выразительных средств пианиста.

Цель книги — заглянуть в творческую лабораторию художника и в свете одного из условий мастерства — искусства педализации — дать толчок мысли и воображению пианиста по линии изучения стройных законов, управляющих выразительным миром музыки, а также уловить типические черты как законов, так и способов применения педали.

В основе каждой творческой деятельности лежат отправные точки, на первый взгляд полярные, на деле тесно слитые.

логика и фантазия;

бдительное внимание и непосредственность чувства; самоограничение и творческая свобода.

Иными словами, в основе исполнительского искусства, как и всякого другого, лежат два начала. объективное — логическая закономерность — и субъективное — выбор средств для ее претворения в звучащих образах. Первое постигается мыслью, второе воображением. К ним и обращен этот труд.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer