Pblasphemer

11.04.2012

Музыкальное исполнительство. Часть 2

Рубрика: Музыкальное исполнительство — oksana @ 10:33

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О МЕЛИЗМАХ

Об исполнении мелизмов много написано и пишется. Книги и старинных музыкантов используются современными исполнителями, однако многое в них подчас вызывает недоумение из-за желания найти незыблемые правила. А в упомянутых источниках встречаются противоречия, многое недосказано. В старинных трудах говорится больше о том, как и где применять эти украшения.

Сферы композиции и исполнительства в то время не разграничивались резко. Если композиторы все были исполнителями, то исполнители в свою очередь сами сочиняли музыку. Им оказывалось больше доверия. К их знаниям и вкусу обращены слова писавших свои трактаты. Часто говорится о том, какие украшения исполнитель имеет право вносить в текст, от каких ему следует воздержаться и т. п. Старинные авторы не были слишком педантичны.

Нам следует понять, что их указания — это не правила, а закономерности, смысл украшений, их цель.

Украшения применялись с двоякой целью. коротко говоря, для «связи» и для «блеска». Первые связывали далеко отстоящие мелодические ноты, заполняли пустоту длинных нот, удлиняли их звучание. Вторые оживляли ткань, заостряли внимание на какой-го ноте, выделяли ее значение.

Украшения носили разные названия. Manieren (нем. манеры), Verzierungen (нем. украшения), agrements (фр. приятности).

Первое, к чему следует обратиться,— это форшлаг. Из него исходят в основном и остальные мелизмы. Известны длинный и короткий форшлаги. Редакторы и исполнители часто не уверены, который из них уместен в каждом данном случае.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer