Pblasphemer

11.04.2012

Музыкальное исполнительство. Часть 19

Рубрика: Музыкальное исполнительство — oksana @ 23:41

О темпах

Не играйте быстрое слишком быстро и медленное слишком медленно. Композитор не случайно записывает свою музыку теми или другими длительностями. Сравните записи этюдов Шопена №№ 1, 4, 24 ор. 25 и этюда № 13; прелюдий b-moll и fis-molle. Разве не привычно слышать шестнадцатые в темпе едва ли не более быстром, чем тридцатьвторые, написанные к тому же мелкими нотами.

Пламенная энергия поддерживается четким ритмом шестнадцатых и вниманием к мелодическому рисунку и гармоническим событиям внутри «пассажей» шестнадцатыми. Пасаж — passage (франц.) — переход, passer — проходить мимо. Не проходите мимо сокровищ музыкальной мысли!

Неистребима закоснелая традиция переводить таинственный мистический лабиринт волшебных гармонических сплетений и модуляций финала сонаты b-moll Шопена из сферы глубинной мысли в сферу метеорологическую. Сколько баллов, у кого больше?

Октавы подчас действуют на пианиста, как красное на быка. Он накидывается на них с яростной энергией. В величавом полонезе As-dur Шопена торжественный эпизод с октавным сопровождением внезапно теряет величие и превращается в бодренький спортивный марш. Так же и вступление (и кварты заманчивы!) ничем не напоминает полонеза (maestoso!) и играется в максимальном (именно максимальном для пианиста) темпе и вне ритма. Иначе, увы, мне не приходилось слышать. Мне где-то пришлось прочитать смешное мнение, будто шопеновское maestoso, часто им применяемое, не стоит внимания. Поистине необозримы границы пренебрежения к мысли великих музыкантов.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer