Pblasphemer

11.04.2012

Музыкальное исполнительство. Часть 17

Рубрика: Музыкальное исполнительство — oksana @ 23:34

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ИСПОЛНИТЕЛЮ

Эстрада

Говорить себе или говорить другим — большая разница. Вещь, вынесенная из лаборатории на эстраду, попадает в новую атмосферу.

Упражняйся в изменении условий своей игры. Играй на разных роялях, разным людям, в разных помещениях, в разное время дня.

Исполнение с эстрады — произнесение речи. По сравнению с домашней игрой привносится элемент «обращения к публике».

Играя дома, мысленно обращайся к кому-то. С чем обращаться, чем убеждать? Не старайся убедить своим исполнением.

Мысленная подготовка к эстраде часто выражается в том, что ставя себя на место слушателя, исполнитель восхищается своей игрой — или возмущается. И то и другое одинаков неправильно.

Ты любишь то, что ты исполняешь? Если нет, то не игран этого. Если да, сосредоточься на самой музыке, живи сю, восхищайся ею. О себе забудь. Обращайся к слушателю мысленно. какая чудесная музыка,— а не так. как я хорошо играю, правда?

Если не удалось что-то, старайся загладить последующим, музыка ведь продолжается. Не думай. все пропало, моя игра испорчена! Музыка не будет испорчена, если ты к ней честно вернешься после неудачи.

Твоя цель. поделиться со слушателями музыкой, которая в твоих руках, а не показать свое искусство.

Привычный ритм жизни поддерживает твою психику. Разобщение с привычными формами оставляет тебя опоры, и всей тяжестью твоя оторванная мысль обращается на факт концерта, он становится твоей угрозой, средоточием, мир разделяется на до и после.

Концерт — результат твоей работы, а не цель. Пока ты работаешь дома, тебе должно хотеться поделиться тем, что ты делаешь. Концертное исполнение должно пронизывать каждую фазу твоей работы — это конечная точка линии, а не оторванное событие твоей жизни.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by pblasphemer